Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

Тезисы доклада руководителя отдела образования на августовской районной конференции.

 

Сегодня нам предстоит подвести итоги работы за прошедший год, выявить перспективы, проблемы и пути их решения, определить задачи на предстоящий год.  Актуальность заповеди нашего великого народа «Невежда останется позади, обладающий знаниями достигнет цели» растет с каждым днем. Свидетельством этому является особое внимание Главы нашего государства системе образования, его прямое шефство над ней  как основой политики государственного развития. В ежегодном Посланий от 14 декабря 2012 года Стратегия «Казахстан 2050-новый политический курс состоящегося государства» Глава государства выдвинул ряд важных поручений для сферы образования. Поставлена задача: к 2050году создать общество благоденствия на основе сильного государства труда и в ее решении главенствующая роль отведена школьному учителю.

          Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей являются прохождение  курсов  повышения квалификации 

  В 2013-2014 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации 223 педагога района. На краткосрочных курсах в АО «НЦПК «Орлеу» в городах Алматы и Усть-Каменогорске обучались 193 учителя.    Особое внимание уделяется переподготовке руководителей организаций образования.  В   2013-2014 учебном году данные курсы прошли  5 руководителей школ и  13 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

  С 2012 года  проводится повышение квалификации педагогов по уровневым программам, которые разработаны педагогами Интеллектуальных школ совместно с факультетом образования Кембриджского университета.   По Кокпектинскому району 3-х месячные курсы новой формации  прошли 113 учителей, в том числе первый уровень- 17 учителей, 2 уровень- 13 учителей, 83 учителя прошли 3 уровень.

Следует отметить, что расходы бюджета на образование   ежегодно растут. По программе «Дорожная карта занятости 2020»  на проведение капитального ремонта здания средней школы имени Ж.Шайжунусова выделено из республиканского бюджета 92,653 млн. тенге, на ремонт  комплекс Октябрьская «Школа-детский сад» выделено 10,967 млн. тенге.   На проведение текущего из местного бюджета было выделено 8,017 млн. тенге для ремонта средней школы имени Жансугурова (ремонт мягкой кровли и спортивного зала).  Проведены текущие ремонты системы отопления и котельной комплекс Улкенбокен «Школа-детский сад» на сумму 4,0 млн. тенге, СШ им.Ауезова на сумму 1726,966 т. 

  В рамках первого направления программы «Дорожная карта занятости-2020» выделены денежные средства для проведения капитального ремонта кровли комплекс Улкенбокен «Школа-детский сад» 16,9 млн. тенге, проведения текущего ремонта здания Пантелеймоновской основной школы выделено 15,5 млн. тенге. Разработана проектно-сметная документация на строительство школы   на 132 места в селе Бастауши, сумма строительства составляет 647,0 млн. тенге. ПСД разработано ТОО «Казгипроцветмет» г.Усть-Каменогорск  (директор Т. Шайжунусов) в рамках акции «Туған жерге тағзым». В данное время ПСД находится на государственной экспертизе.

Разрабатывается ПСД на строительство интерната в селе Кокпекты на 75 мест.        

Согласно «Программе развития территории ВКО на 2011-2015 годы» на укрепление материально-технической базы в 2014году приобретены из республиканского бюджета 4 кабинета химии для Палатцынской средней школы, средней школы имени Аухадиева, Каракольской основной школы, комплекса школа-детский сад имени Абая на сумму 16 388,0 тыс.тенге.

Приобретены из местного бюджета 1 кабинет физики для Раздольненской основной школы на сумму 1830,0 тысяч тенге, 3 кабинета биологии  для Кокжутинской сш, Джумбинской ош и Шариптогайской ош на сумму 4200,0 тысяч тенге. /По району количество кабинетов физики-21, химии-12, биологии-16,  лингофонно-мультимедийных -24. Количество учащихся на 1 компьютер по району составляет – 4,0. Всего по району в 41 школе количество  компьютерной техники – 863 единиц.

 Установлено видеонаблюдение в Кокпектинской средней школе на сумму 612,0 тыс. тенге.

 Выделено сумма на приобретение   теплиц на сумму 1 125,0 тысяч тенге в школах:  им. Аманкелді (Мамай), им Жансугурова, им. Ауезова, Кокжайыкской. Казнаковской, им. Амангелді (Кокжыра).

 В 2014 году в районе на базе Кокпектинской средней школы открыт пункт единого национального тестирования.

Уважаемые коллеги!  В соответствии с п.5 ст.8 гл.2 Закона Республики Казахстан «Об образовании» 24- м учащихся района предоставляется услуга организации индивидуального бесплатного обучения на дому. Одним из направлений реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан является полноценное включение детей с ограниченными возможностями в развитии в образовательный процесс и повышение его качества. Одним из шагов по реализации этого стали целевые поставки специализированного компьютерного и сопутствующего оборудования для обучения на дому детей с ограниченными возможностями. За три года такое оборудование на общую сумму более  13 млн. тенге в безвозмездное арендное пользование получили 19 школьников.

  В реализации приоритетов государственной образовательной  политики наши акценты сосредоточены на создании условий для самореализации всех детей, в том числе и с  ограниченными возможностями в развитии. В общеобразовательных школах Кокпектинского района обучается 36 детей-инвалидов. Для учащихся с соматическими заболеваниями приобретено 7 персональных компьютеров. В 5 школах (Кокпектинская средняя школа, Амангелдинская средняя школа, Болганбаевская средняя школа, Самарская начальная школа, Пушкинская средняя школа), созданы условия для инклюзивного образования, что составляет 11,1 %.   Вместе с тем остаётся проблемой отсутствие в большинстве организаций образования района «безбарьерных зон» для детей с ограниченными возможностями в развитии:  только 6 школ оснащены пандусами (Кокпектинская сш, Амангелдинская сш, сш.им.Болганбаева, Самарская начальная школа, сш.им.Пушкина, сш им. Чайжунусова. При проведении капитальных ремонтов предусматривается обустройство входных групп пандусами.

   Перед нами стоит задача: составить конкретный план по расширению сети детских садов и школ, реализующих инклюзивное образование.

 Одним из решений вопросов обеспечения доступности качественного школьного образования является организация безопасного подвоза школьников к организациям образования. В 18 населенных пунктах района, где отсутствуют  школы, проживают 430 школьников, из них 394 (100%) учащихся обеспечены ежедневным подвозом к школе, 36 учащихся проживают в пришкольных интернатах. Подвоз детей осуществляется на 14 автобусах и 2 микроавтобусах. Для подвоза детей приобретена автомашина  «Газель» для Новотимофеевской средней школы на сумму 2,5 млн. тенге   .

Во исполнение  программы развития ежегодно из средств  местного бюджета проходит поэтапный закуп учебников.  Ежегодно выделяются средства на обеспечение всех учащихся общеобразовательных организаций образования бесплатными учебниками и учебно-методическими комплексами  на основании «Инструкции о формировании фонда библиотеки государственной организации образования Республики Казахстан»,  утверждённой  Приказом МОН РК № 508 от 18.07.2003 г.

Для обеспечения учебниками учащихся общеобразовательных школ на 2013-2014 учебный год отделом  образования разработана бюджетная программа на приобретение учебников нового поколения для 2, 9-х классов и по циклу фонди­рования для остальных классов. Общая сумма выделенных финансо­вых средств составляет 10 млн 046,0 тыс. тенге, освоено 100% . Приобретено учебников и учебно-методических комплексов в количестве 16 841 экземпляров. Оснащенность учебниками и учебно-методическими посо­биями по району  составляет 100%.

  Всеми школами Кокпектинского района активно используются иформационные ресурсы сети Интернет (ШПД в 12 школах /Megaline/, в 12 школах спутниковый интернет, в 19 школах - способ подключения «зона Интернет» Dial-up). Отделом образования в работе с подведомственными учреждениями системно используются Интернет-ресурсы: электронная почта, сайт отдела образования.  

В учреждениях образования проведена работа по лицензированию медицинских кабинетов. В соответствии с требованиями СаНиП число лицензированных кабинетов по сравнению с 2010 годом увеличи­лось с 30 кабинетов до 33. В общеобразовательных школах в системе проводятся ежегодные медицинские осмотры с последующим динамическим наблюдением и оздоровлением декретированного возраста детей и подростков до 18 лет. По итогам профилактического осмотра из числа подлежащих медицинскому осмотру было охвачено 100 %.

 Предпринимаемые  государством меры по улучшению условий обучения детей требуют от нас отдачи в виде повышения качества знаний всех учащихся. Одним из показателей работы школ являются результаты единого национального тестирования, ведь это - итог общего труда, целенаправленного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно открытость, сотрудничество, совместный поиск проблем и путей их решения в немалой степени гарантируют позитивные результаты.

 В процедуре  ЕНТ -  2014  года приняли участие 170  выпускников (из 279), что составляет 61% от общего числа. Из них 155 - с казахским языком обучения, 55 - с русским языком обучения.   Стопроцентное участие в ЕНТ составляет только в сш.им.Аухадиева и Кокжутинской школах. В средних школах  им. Болганбаева - 88,9%, в Улкенбокенской  - 85,7, в им.Пушкина – 80.

  Наименьшая доля участников ЕНТ в Кокжайыкской – 27,3%, им.Ауэзова  -36,8%.

         Средний балл по итогам ЕНТ 2014 года (по 5 предметам) составляет 78,6 балла (в 2013 году средний балл – 67,2), что выше  прошлого года на 11,4 балла.

Во всех школах района кроме  Новотимофеевской, Палатцынской, Казнаковской,  наблюдается повышение  среднего балла.

          Самый высокий средний балл среди общеобразовательных школ в 2014 году в  Улкенбокенской (94,5 баллов), им.Жансугурова (88,2 балла), Октябрьской (86,1 баллов). 

Результат выше районного показали 11 школ района: Улкенбокенская - 94,5, им. Жансугурова – 88,2,   Октябрьская – 86,1, Преображенская  - 85,9, Кокжайыкская  - 84,7, им. Пушкина - 83,8,  им. Ауэзова - 82,0, им. Аухадиева-81,8, Самарская № 1-79,8, Мариногорская - 79,3, Кокпектинская  - 79,2.

Ниже  районного показателя получили  баллы 8 школ района. Это школы: им. Абая (Ульгулималши) -77,3, им. Абая (Бастауши) - 77,0, им.Болганбаева - 75,7,  им.Шайжунусова - 74,2,  Кокжутинская   -70,9,  Казнаковская - 69,3, Палатцынская - 64,0, Новотимофеевская - 60,8.

Ниже всех  -  в Палатцынской  (64 балла), Новотимофеевской  (60,8) школах.

Ниже порогового уровня в 2014 году менее 50 баллов ( по 4 предметам) набрали  24 выпускника, что составило 14%, что на 2 % меньше по сравнению с прошлым годом (в 2013 году набрали ниже порогового уровня 35 выпускников.

 На знак «Алтын белгі» в 2014 году было 14 претендентов из 10 школ: результат подтвердился у 6 выпускников: Мукатаева Акбота- сш.им. Жансугурова, Кужамбетова Қымбат -к-с школа Октябрьская, Бекбердинова  Акмаржан - Кокжайыкская  сш, Гармашова Виктория - Кокпектинская  сш, Зарыпханов Темірхан - сш.им.Болганбаева, Құмаров Нұрлан - сш.им.Шайжунусов.а

       Не подтвердили свои знания  выпускники из школ Преображенка, Ауэзова, Абая (Бастауши).

      Аттестат с отличием получили 3 учащихся района Кусманова Алуа (Преображенская ), Аккузинова Камила (Самарская сш№1), Дәүтбай Дәүрен (Самарская сш №1).
        Наивысший результат по району в 2014 году – 122 балла показала  учащаяся Самарской сш № 1 – Аккузинова Камила, 118 баллов  - учащаяся сш.им.Жансугурова Мукатаева Акбота,  112 баллов набрали выпускники  Зарыпханов Т. (сш.им.Болганбаева), Бекбердинова А. (Кокжайыкская сш), Гармашова В.(Кокпектинская сш).  111 баллов набрала выпускница Преображенской сш –Кусманова А. Всего  более 100 баллов и выше набрали 20 выпускников района.
4  выпускника получили 5 двоек. Из них 3 двойки  по математике, 1  двойка по русскому языку, 1  двойка по биологии.
На основании пункта 21 «Типовых правил текущего контроля успеваемости» от 18 марта 2008 года №125  для этих учащихся будет проведена повторная итоговая аттестация по соответствующим предметам в форме экзамена в школах.

    Главный результат нашей работы – воспитание молодого поколения, которое станет  светлым будущим нашей независимой страны. 
Успехи в образовании – это достижения в науке,  а достижения  в науке – родник инновационного развития.  То, что наша страна может стать конкурентоспособным государством через воспитание качественного высокообразованного поколения – это аксиома, которая не требует доказательств.  Также бесспорно, что поколение, получившее качественные знания, является основой формирования  интеллектуальной нации.  

Позвольте от всей души поздравить Вас с предстоящим началом нового учебного года!

Крепкого здоровья и творческого вдохновения Вам, любви и признания ваших учеников, блогополучия Вам и вашим семьям, мира и процветания нашей родной земле.

Пусть каждый педагогический коллектив найдет эффективные пути воплощения новых идей для дальнейшего развития. Желаю Вам творчества, оптимизма и вдохновения, способных и благодарных учеников.

С 1 августа в районе началась благотворительная акция «Дорога в школу»,  направленная на поддержку детей из малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. В акции принимают участие руководители отделов и служб, акимы сельских округов, предприниматели и аграрии. В школах  составлены списки детей от 1 года до 18 лет с учетом материальной потребности в школьных принадлежностях.

На  сегодняшний день  по району в рамках акции оказана помощь89 детям на сумму 839 тыс.тенге. Из них – 28 детей обеспечены всем необходимым к школе  из средств Фонда всеобуча.  61 ребенку оказана помощь из внебюджетных средств. По согласованию  с акимами сельских округов с 15 по 30 августа  в селах пройдут « Школьные ярмарки», где малообеспеченные семьисмогут приобрести необходимые школьные принадлежности по сниженным ценам.  Акция продолжится до 30 сентября.

Спешите делать добро, помогите нуждающимся детям, вложите средства  в будущее!

По данным районного отдела образования 

26 июня  в Самарском аграрно-техническом колледже состоялся праздник последнего звонка для выпускников колледжа  иобучающихся студентов  на 10-ти месячных курсах. Среди них трактористы- машинисты, повара-кондитеры, парикмахеры-модельеры, пчеловоды, операторы ветеринарной обработки.

Отличникам учебы – АйгеримОразгалиевой, Надежде Пасиковой, Ире  Воротниковой  были  вручены «красные» дипломы. За хорошее поведение и активное участие в  общественной жизни колледжа ряд студентов были награждены благодарственными письмами и грамотами администрации учреждения.

Для закрепления теоретических знаний студентов в программе обучения внедрена практическая работа. Производственную практику по своей специальности ребята проходили на базе сельхозформирований  нашего района. И при подведении итогов были учтены  первые успехи трудовой деятельности будущих молодых специалистов.

Так, руководитель крестьянского хозяйства «Мәмбет» Е.Мамбетовпоощрил А. Мухаметкалиевусертификатом  и  денежной премией  в 30 тысяч тенге, Ш.Токешеву и И.Воротникову денежной премией в 10 тысяч тенге.

Глава крестьянского хозяйства «Калисатарулы» С.Жотабаев  вручило ценные подарки студентамА.Капанову, Н.Кайратову, С.Полторанину, Р.Икс. 

Предприниматель Ж.Сембинов (ИП Кудайбергенев) за хорошую работу и добросовестное отношение к порученному делу поощрил студентов И.Соболевского, Б.Калитова, Е.Адылбекова.

Представители сельхозформирований и предприниматели  поздравили выпускников с окончанием учебы, пожелали всем светлой дороги, успехов в дальнейшей жизни.

С поздравлением  к участникам праздничного мероприятия обратилась директор районного филиала Палаты предпринимателейА.Мукашева. Она отметила высокую роль дуальной системы, которая реально  внедряется в аграрно-техническом колледже. За совместное содействие  в подготовке кадров награждены благодарственным письмом директора  региональной областной палаты предпринимателейдиректор колледжаН.Исенов и главы  крестьянских хозяйствЕ.Мамбетов, С.Жотабаев.  Благодарственным письмом районной палаты предпринимателей и  денежной премией  в сумме  10 тысяч  тенгенаграждены студенты  С.Полторанин,  А.Мухаметкалиева.

В течение учебного процесса в колледже был объявлен конкурс на звание «Лучший преподаватель» и «Лучший мастер производственного обучения».   По итогам рейтинговой оценкипобедителями стали Ф.Замзина, Н.Алферова, А.Жетекбаева, Л.Тропина, С.Зайцева, К.Алпысова, которые были награждены денежными премиями.

Не остались без внимания и  поощрений работники столовой колледжа, которые всегда готовили вкусные и ароматные блюда для студентов  - повара И.Ильина, Т.Кучкова.

Теплые и светлые пожелания выпускникам, напутственные слова были сказаны заместителем акима Самарского сельского округа Р.Вольф, преподавателями Н.Алферовой, К.Алпысовой, Ш.Карымбаевой.

Слова благодарности в адрес педколлектива колледжа выразили и родители, которые сегодня волновались не меньше самих выпускников -  Г.Оразгалиева,Т.Воротникова.  Мама студента Ильи Соболевского Любовь  Николаевна выразила  искренние слова благодарности ЖанибекуСембинову «за крепкую мужскую руку, отеческое внимание к ребятам во время прохождения практики в его хозяйстве».  Она отметила  огромную поддержку государства  в обучении детей в таких  востребованных и доступных колледжах для сельской молодежи, как Самарский аграрно-технический колледж.

Выпускники колледжа освоили технические профессии, в которых на сегодняшний день нуждается сельское хозяйство. И хочется надеяться, что полученные знания и, закрепленные на практике умения и навыки, ребята обязательно применят в своей новой жизни, став достойными продолжателями рабочих профессий на селе.

Канат АПСАДЫКОВА

В процедуре  ЕНТ -  2014  года в Кокпектинском районе приняли участие 170  выпускников (из 279), что составляет 61% от общего числа. Из них 155 - с казахским языком обучения, 55- с русским языком обучения.

Стопроцентное участие в ЕНТ только в средних школах имени Аухадиева и Кокжутинской. В средних школах  имени Болганбаева - 88,9%, Улкенбокенской  - 85,7, имени Пушкина–80%. Наименьшая доля участников ЕНТ в Кокжайыкской средней школе  – 27,3% и средней школе имени М.Ауэзова  -36,8%.

Средний балл по итогам ЕНТ 2014 года (по 5 предметам) составляет 78,6 балла (в 2013 году средний балл – 67,2), что выше  прошлого года на 11,4 балла.

Во всех школах района, кроме школы имени Пушкина, Новотимофеевской, Палатцынской,  наблюдается повышение  среднего балла.

 Самый высокий средний балл среди общеобразовательных школ в 2014 году в Улкенбокенской школе (94,5 баллов),  школе имени Жансугурова (88,2 балла), Октябрьской школе (86,1 баллов). 

Результат выше районного показали 11 школ района: Улкенбокенская (94,5), имени Жансугурова(88,2),  Октябрьская (86,1),  Преображенская (85,9),  Кокжайыкская (84,7),   имени Пушкина(83,8),   имени Ауэзова (82,0), имени Аухадиева (81,8), Самарская школа  № 1(79,8), Мариногорская (79,3), Кокпектинская  (79,2).

Ниже  районного показателя получили  баллы 8 школ района. Это школы имени Абая (Ульгулималшы) (77,3), имени Абая (Бастаушы) (77,0),  имени Болганбаева (75,7),  имени Шайжунусова (74,2), Кокжутинская  (70,9), Казнаковская (69,3), Палатцынская (64,0), Новотимофеевская (60,8).

Ниже порогового уровня в 2014 году менее 50 баллов (по 4 предметам) набрали  24 выпускника, что составило 14%. Это на 2 % меньше по сравнению с прошлым годом (в 2013 году набрали ниже порогового уровня 35 выпускников). 

На знак «Алтын белгі» в 2014 году было 14 претендентов из 10 школ. Результат подтвердился у 6 выпускников. Это  Мукатаева Акбота (школа имени Жансугурова, 118 баллов), Кужамбетова Кымбат (Октябрьская), Бекбердинова Акмаржан (Кокжайыкская,112 баллов), Гармашова Виктория (Кокпектинская, 112 баллов),  Зарыпханов Темірхан (имени Болганбаева, 112 баллов), Кумаров Нурлан (школа имени Шайжунусова).

Аттестат с отличием получат 3 учащихся района – Кусманова Алуа (Преображенская школа, 111 баллов),Аккузинова Камила (Самарская школа №1, 122 балла), Даутбай Даурен (Самарская школа №1).

Более 100 баллов и выше набрали 21 выпускник района.
Четверо  выпускников получили 5 двоек. Из них 3 двойки  по математике, 1  двойка по русскому языку, 1  двойка по биологии.
На основании пункта 21 «Типовых правил текущего контроля успеваемости» от 18 марта 2008 года №125  для этих учащихся будет проведена повторная итоговая аттестация по соответствующим предметам в форме экзамена в школах.

Ш.Мустафинова, руководитель отдела образования  

 

ЕНТ ПРОШЛО, А МНЕНИЯ ОСТАЛИСЬ

Начиная с этого года,  в районе действует Пункт сдачи ЕНТ. Теперь наши выпускники будут ежегодно сдавать тестирование в родных стенах. О том, как прошло первое в районе тестирование и чего ждать ребятам в следующем году, мы поинтересовались у членов комиссии:

РайханТургыновнаКалдыбаева, председатель апелляционной комиссии ППЕНТ Кокпектинского района,  представитель МОН РК, г.Астана:

-  Я впервые побывала в вашем районе,  мне сразу понравилась гостеприимность народа, его душевная доброта. Судя по знаниям выпускников, в течение года во всех школах района учителями проделана огромная работа по подготовке к ЕНТ. Ребята все очень дисциплинированные, они полностью подтвердили свои знания, показав неплохие результаты. Очень хорошо, что в районе открылся Пункт сдачи ЕНТ. Это поможет ребятам легко адаптироваться и психологически настраиваться на сдачу тестирования. Ведь недаром говорят, что родные стены помогают.

Нина Владимировна Никулина, представитель МОН РК от Костанайской области:

- Мне очень понравилась проделанная работа по организации тестирования. Соблюдены все правила и нормы. Для ребят созданы максимально комфортные условия. Чувствовалось сопереживание и ответственность от всех руководителей.  Особенно хотелось бы отметить председателей государственной комиссии К.Смаилову,  Ш.Мустафинову и других. Все они провели прекрасную работу в проведении тестирования, и результаты получились неплохие. Я думаю, что и в последующие годы проведение ЕНТ пройдет на таком же высоком уровне.

Дина Калимбековна Ибраимова, директор ППЕНТ по Кокпектинскому району:

- В этом году наши ребята показали хорошие результаты по ЕНТ. Средний балл составил 78, 6. Шесть претендентов на «Алтын белгі» подтвердили свои знания. Трое получили аттестаты отличия. Все это очень радует нас. Несмотря на то, что наш Пункт открылся совсем недавно, мы сумели правильно и качественно организовать весь процесс тестирования. Особенно хочется отметить прекрасную работу наших коллег – представителей Министерства образования и науки Республики Казахстан. На всех лежала огромная ответственность, работа велась строго по инструкциям, и все прошло успешно. В следующем и последующие годы мы еще более улучшим качество нашей работы, и выйдем на более высокий уровень качества знаний наших учащихся.

Екатерина СКУДАРНОВА 

по процедуре подачи и рассмотрения заявления на апелляцию по результатам единого национального тестирования

 

1. Подача заявления на апелляцию

x Апелляция по результатам тестирования подается лично выпускником до 14 часов дня, следующего за днем объявления результатов тестирования, и рассматривается апелляционной комиссией в течение одного дня.

x Заявление подается в пункте проведения единого национального тестирования (ППЕНТ) по месту сдачи тестирования.

x Документы, необходимые для подачи заявления:

þ  документ, удостоверяющий личность;

þ  пропуск на единое национальное тестирования (ЕНТ).

При подаче заявления на апелляцию необходимо будет указать мотивировку (причину и обоснование) несогласия с результатами тестирования.

 

2. Виды апелляции

x Апелляция по результатам ЕНТ может быть двух видов: апелляция по содержанию тестового задания и апелляция по технической причине.

x Апелляция подается по содержанию тестового задания в следующих случаях:

þ некорректно составленное тестовое задание;

þ отсутствие правильного ответа;

þ наличие нескольких правильных ответов.

 

x Апелляция подается по технической причине в следующих случаях:

þ считывание сканером закрашеннего кружка, совпадающего с кодом правильных ответов, как 2-х кружков;

þ несчитывание сканером закрашеннего кружка, совпадающего с кодом правильных ответов.

 

3. Образцы заявлений на апелляцию

x Заявление на апелляцию подается по специальному образцу:

1. заявление на апелляцию по содержанию тестового задания;

2. заявление на апелляцию по технической причине.

4. Порядок рассмотрения апелляций

x  Апелляционная комиссия начинает рассматривать заявления выпускников после 14.00 часов дня, следующего за днем объявления результатов тестирования.

x  Апелляционная комиссия работает с каждым выпускником в индивидуальном порядке. В случае неявки выпускника на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляцию не рассматривается.

x  Решение принимается только по заданию, которое внесено выпускником на апелляцию. Задания, не внесенные на апелляцию, не рассматриваются. Во время апелляции апелляционная комиссия не вправе менять вариант и выбранный предмет.

x  Если выпускник подает заявление на апелляцию по   вопросу, на который он ответил правильно, то по этому вопросу апелляционная комиссия принимает решение – «не удовлетворено».

x  В случае принятия положительного решения по апелляции на содержание тестового задания местной апелляционной комиссией, добавление балла происходит следующим образом:

þ  Местная апелляционная комиссия по установленной форме направляет сведения в Республиканскую апелляционную комиссию (РАК);

þ  РАК рассматривает данное тестовое задание и принимает решение по апелляции, которое направляется обратно в ППЕНТ для местной апелляционной комиссии;

Решение РАК является окончательным.

x  В случае принятия местной апелляционной комиссией положительного решения на апелляцию по технической причине, добавление балла происходит следующим образом:

þ  апелляционная комиссия направляет необходимые сведения в Национальный центр тестирования (НЦТ);

þ  НЦТ рассматривает данные сведения и принимает решение, которое направляет обратно в ППЕНТ для местной апелляционной комиссии.

 

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКА ПО РАБОТЕ

 С ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

1. Общая информация об экзаменационных материалах единого национального тестирования

x При проведении единого национального тестирования (ЕНТ) используются следующие экзаменационные материалы:

þ книжка-вопросник - специальный экзаменационный документ, с помощью которого до выпускников доводятся тестовые задания по предметам;

þ лист ответов - специальный бланк, на котором выпускник отмечает свои ответы, предназначенный для считывания на сканере с целью оценки результатов;

þ копия листа ответов – специальный бланк, предназначенный для самостоятельного подсчета баллов после    тестирования, на котором выпускник отмечает свои ответы.

x  В первую очередь при проведении тестирования выпускнику выдается лист ответов и копия листа ответов, затем выдается книжка-вопросник.

Экзаменационные материалы выдаются дежурным в аудитории и их вынос за ее пределы категорически запрещен.

x По окончании тестирования лист ответов и книжка-вопросник сдаются дежурному, копия листа ответов остается у выпускника.

 

2. Заполнение листа ответов

x Лист ответов делится на две части:

þ  Служебные сектора листа ответов - сектора листа ответов, предназначенные для заполнения индивидуальных сведений о тестируемом: фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), индивидуальный код тестируемого (ИКТ), номер потока, аудитории, места и вариант:

 

þ  сектора для ответов по предметам – сектора листа ответов, предназначенные для пометки правильных ответов на тестовые задания по предметам:

 

x Все сектора листа ответов, а также вариант ответа на  каждое тестовое задание, заполняются путем полного закрашивания соответствующего кружка, под цифровым обозначением в клетке:

 

x После раздачи листов ответов производится заполнение служебных секторов в следующем порядке:

þ в сектор 1 печатными буквами вписывается Ф.И.О.;

þ в секторе 2в верхних клетках по горизонтали заполняется ИКТ, указанный на пропуске выпускника, под каждой цифрой закрашиваются кружки, соответствующие цифрам, обозначенным в клетках;

þ в секторах 3 и 4 закрашиваются кружками место, где будет сидеть выпускник при сдаче экзамена и вариант его книжки-вопросника;

þ в секторе 5прописывается поток и номер аудитории, в которой выпускник сдает тестирование.

x После заполнения титульного листа книжки-вопросника и объявления начала экзамена, по мере ответов на тестовые задания по предметам, производится заполнение секторов для ответов по предметам:

þ  в секторах 6, 7, 8, 9 закрашиваются ответы заданий по предметам: Казахский язык, Русский язык, История Казахстана, Математика, соответственно;

þ в секторе 10 закрашиваются ответы заданий по выбранному предмету;

þ сектор 11 предусмотрен для участников комплексного тестирования, сдающих творческий экзамен. Участники ЕНТ данный сектор не закрашивают;

þ сектор 12 отображает номер листа ответов и не закрашивается;

þ в секторе 13 выпускник ставит подпись, подтверждая достоверность сведений, указанных на листе ответов.

 

3. Заполнение титульного листа книжки-вопросника

 

 

 

x на титульном листе выпускник заполняет следующие сведения:

þ Ф.И.О.;

þ ИКТ;

þ № листа ответов;

þ Поток;

þ Номер аудитории и посадочного места;

þ Название 5-го предмета тестирования (предмета по выбору).

x После окончательного заполнения титульного листа ответов ставится подпись выпускника.

x Перед началом работы с книжкой-вопросником выпускник проверяет наличие всех страниц и отсутствие типографского брака. В случае выявления брака, необходимо поставить в известность дежурного по аудитории.

 

4. Порядок определения 4-ой цифры варианта книжки-вопросника

x В момент выдачи книжки-вопросника на ее титульном листе вариант тестирования представлен трехзначным числом, 4-ая цифра варианта является скрытой.

x За 15-20 минут до окончания тестирования НЦТ через электронную почту отправляет в ППЕНТ необходимые сведения для определения 4-ой цифры варианта, которые сообщаются в аудиториях дежурными.

x 4-ая цифра варианта определяется при помощи матрицы, расположенной на титульном листе книжки-вопросника.

x Например: дежурный в аудитории сообщил обозначение И7, значит 4-ая цифра варианта находится на пересечении столбца 7 и строки И:

 

В данном случае 4-ой цифрой варианта, которую выпускникам необходимо будет закрасить на листе ответов, будет 3.

Помните!!!

x Лист ответов необходимо заполнять ручкой с черной пастой.

x Лист ответов не полагается пачкать, мять, рвать, т.к. для обработки он должен пройти через специальное оборудование.

x При заполнении листа ответов не разрешается пользоваться корректирующими жидкостями.

x Перед тем как начать переносить ответы на тестовые задания в лист ответов убедитесь в том, что этот сектор соответствует предмету, на который Вы отвечаете.

x При закрашивании 2-х или более ответов одного задания, ответ не засчитывается.

x Лист ответов – это главный документ, при помощи которого производится обработка материалов тестирования, заполняйте его внимательно, не допуская ошибок и исправлений.

Правильное заполнение служебных секторов значительно сократит время обработки экзаменационных материалов и ускорит время вывешивания результатов тестирования для общего обозрения.

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Шілде 2024 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз