Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

Нормативная документация,  указанная в пункте  ПП ЕНТ №861 №160 филиале имеются и хранятся в отдельных папках:

а) Положение филиала;

б) Должностная инструкция руководителя филиала;

в) Должностная инструкция инженера филиала;

с) План работы филиала;

д) Нормативная документация, регламентирующая проведение единого национального тестирования (Приказы министра МОН РК, «Инструкция по организации и проведению ЕНТ») ;

е) Нормативная документация, реграментирующая проведение промежуточного государственного контроля среднего образования («Типовое правило текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучющихся...»).

         І. Технические оборудования филиала. Филиал укомплектован в соответствии с требуемыми нормами. Вся техника находятся в рабочем состоянии. (2  компьютера, принтер, сканер, ксерокс, оптический сканер).

         ІІ.  Пять аудиторий, задействованные во время ЕНТ, расположены на первом  этаже, что облегчает  работу по контролю  хода тестирования представителей МОН РК.

         В аудиторный фонд 2015 года включены  5 аудиторий, которые расположены на первом  этаже. Количество посадочных мест в одном потоке – 210. Все аудитории соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, расположены рядом друг с другом, что облегчает работу представителей МОН РК во время тестирования. Каждая аудитория проветривается, большие аудиторий снабжены системой вентиляции,кондиционерами и диспенцерами.  Системы видеонаблюдения имеется в количестве 6 штук. Дополнительные входы и выходы в аудитории отсутствуют.

         Составлен перечень аудиторий, используемых при проведении ЕНТ. План-схема расположения аудиторий, используемых при проведении тестирования прилагается.

        ІІІ.Питание и проживание выпускников. Большинство выпускников проживают вблизи  пункта. Все выпускники Кокпектинского  района прибывают на ЕНТ в день тестирования колоннами в сопроводжении ГАИ  к 8.00 часам. Большинство выпускников района также прибудут  в день тестирования. Около 35% выпускников данного района приедут за день до тестирования и расположатся  в КГУ « Шариптогайская средняя школа» . Места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Горячим питанием будут обеспечены.

         IV. Проверка контингента учащихся школ, закрепленных за данным ППЕНТ.

 

 

11-й класс

 

 

 

   Район

Количество школ

Количество учащихся

 

всего

 

 

 

каз

русс

 

1

Кокпектинский

23

133

68

201

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за ППЕНТ

 

 

 

 

 

 Руководитель ППЕНТ 861 №160 филиал:  Д. Ибраимова 

  2015 год насыщен крупными юбилейными датами. Одна из них – наиболее многогранная, масштабная  -  пять с половиной веков назад образовалось Казахское ханство. Это казахское государство на территории современного Казахстана и сопредельных с ним государств (1465-1847г.г.), образовавшееся в процессе распада Золотой Орды.

 Почему многие историки и аналитики придерживаются даты образования Казахского ханства – 1465? Потому что 550 лет назад произошло событие, которое и дало начало образованию нового народа и нового государства. Казахские ханы Жанибек и Керей являются отцами - основателями современной казахской государственности и  сыграли ключевую роль.

При Касым-хане ханство достигло наивысшего расцвета. После его смерти началась гражданская война, но уже при правлении Хак-Назар-хане ханство было восстановлено в прежних границах. В 15-16-х веках, в результате сопротивлении внешней агрессии ханство разделилось на жузы – Старший (Улы жуз), Средний (Орта) жуз и младший (Киши) жуз. Все три Жуза признали ханом Казахского ханства султана Абылая. После его смерти ханство вновь распалось на жузы, но уже хан Кенесары был провозглашен общеказахским ханом восстановленного Казахского ханства.

В чем же смысловая нагрузка 550-летия Казахского ханства? Значение этой исторической даты в том, чтобы нам всем представляется возможность задуматься над своим прошлым и будущим. Есть реальный мотив проявить гордость за свою страну, сняв, например, исторический фильм, написать книгу, поставить спектакль. То есть перенестись в эпоху того времени, ощутить самобытность казахского народа, дух правления великих ханов, издание ими законов, суды биев.

У казахского народа богатая история, традиция. И значение юбилейной даты казахской государственности очень важно не только для казахов,  как коренного этноса, но и для всех остальных жителей Казахстана. На пути своего развития наша страна претерпела много изменений, но сумела самоутвердиться, состояться,  как нация.

Пропагандируя подлинную  историю Казахстана, мы, тем самым, укрепляем историческое сознание и мировоззрение, где определена подлинная роль Казахстана в данной исторической эпохе и современном мире.

Мы, всенародно отметив 550-летие Казахского ханства, доведем до сознания масс, мирового сообщества значимость нашего государства и его роль в общечеловеческой истории, культуре и цивилизации.

Канат АПСАДЫКОВА

«Бессонными глазами нерожденных,

И тех Великих двадцать миллионов,

Чья жизнь была оборвана войной».

(Б.Олейник)

 В этом году страна празднует 70-летний юбилей Великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше среди нас ветеранов войны, все дальше  и дальше уходит от нас тот исторический день, ознаменовавший торжество мира и свободы,  но жива и вечна Память о тех,  кто приближал для нас, поколений потомков, светлый день Победы.

Для нас, работников КГУ  «Самарский аграрно-технический колледж», особенно  значима и дорога эта памятная дата, когда - то  колледж (бывшее профтехучилище) носило гордое имя Великого сына народа славного Героя Советского Союза -   Койгельды Аухадиева.  Койгельды Аухадиев родился  в 1907 году в селе «Урнек» Кокпектинского района Семипалатинской области. В 1929 первым вступил в  колхоз «Урнек», был избран председателем сельхозартели «Талапкер».    В июне 1942 года  Койгельды Аухадиев был  призван в ряды  Красной Армии. Участвовал в боях в составе 6-й гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии 13-Армии. Коммунист, гвардии младший сержант  Койгельды Аухадиев проявил себя смелым, храбрым командиром - бронебойщиком. На его боевом счету три подбитых и два сожженных танка, три грузовые автомашины с боеприпасами, два уничтоженных орудия «Фердинанд» и пять станковых пулемета с расчетами.

… Осень 1943года. На подступах к Днепру идут кровопролитные бои. На правом берегу реки гитлеровцы возвели укрепления, построили долговременные огневые точки, загородились колючей проволокой, заминировали подступы к населенным пунктам.

 - Достанем и там гитлеровское отродье!  - слышались возгласы солдат отделения, которым командовал Койгельды. Шла подготовка к форсированию Днепра. Когда командир 10-го гвардейского стрелкового полка подполковник Будылин, излагая боевую задачу подразделения, сказал, что необходимо послать на тот берег людей, чтобы обеспечить успех форсирования, Койгельды одним из первых отчеканил:

- Разрешите мне, товарищ подполковник.

- Разрешаю,- ответил тот. Следом, движимые единой целью уничтожить врага, поднялись еще несколько добровольцев.  Наступил вечер. Гитлеровцы, словно что – то, предчувствуя, то и дело освещают ночное небо и усиливают обстрел. Бесшумно двигаясь, Койгельды и его верные бойцы нападают на позиции противника. Фашисты, отчаянно сопротивляясь, бросают навстречу танки, пехоту, обрушивают  стальной дождь артиллерии и минометов. Но  горстка храбрецов стойко удерживают крохотный плацдарм.

Койгельды Аухадиев, замечает искусно замаскированный вражеский пулемет. - Ты должен замолчать! - не раздумывая, ни секунды, Койгельды бросается на амбразуру. Тем самым,  обеспечив переправу своим подразделениям.

…Там, где от бушевавшего огня почернели вишневые сады, вскоре зацвела жизнь. Во имя ее и шел в последний бой солдат Койгельды Аухадиев.

В центре украинского села Парышева, обнажив голову, стоит советский воин. В  скорбном молчании застыл солдат в серой шинели, крепко держа в правой руке боевое знамя, в левой - каску, на груди- автомат. Это памятник на Киевщине Койгельды Аухадиеву и его русскому побратиму Георгию Бутаеву, который воздвигли благодарные сельчане.

… Не меркнет  слава великого Батыра нашей Родины и в стенах нашего колледжа. Проводятся классные часы «Славлю имя твое, солдат!», организована книжная выставка: «Нам не забыть эту войну», проходят  встречи с участниками войны и тружениками тыла, уроки мужества и патриотизма.

Воспитывая молодое поколение в духе патриотизма и уважения к людям старшего поколения, коллектив колледжа всегда помнит имя Койгельды Аухадиева. Не забыто его имя, не забыты его подвиги!   Передавая память и славные  боевые подвиги последующему поколению студентов, мы стремимся, прежде всего, сохранить и увековечить героизм солдата, отдавшего свою  жизнь ради мира,  ради жизни на Земле.

Г.Нурпеисова, преподаватель спецдисциплин КГУ  «Самарский аграрно-технический колледж»,  с.Улкенбокен (в статье использован материал из архива).

На базе Улкенбокенской школы прошли занятия для претендентов «Алтын белгі» и «Үздік», хорошистов учебы, где участникам было предложена методика «погружения в предмет».

Что такое «методика погружения»?Понятие “погружение”  давно вошло в педагогическую терминологию и понимается преимущественно, как длительное изучение одного предмета.

По «методике погружения» первые занятия  по истории Казахстана провели  учителяУлкенбокенской школы С.Сулейменова и А.Оразгалиева. Кроме этого,  учителя   А.Сенгербаева (СШ им.Болганбаева),А.Бекимов (Преображенская СШ), А.Тоянкенева (Кокпектинская СШ),А.Темирбекова и Г.Узбекова (СШ им. Чайжунусова)провели занятия по физике,  английскому языку,  биологии.

Вот что говорят ребята, принявшие участие в занятиях:

 Иматулина Жаныл претендент на «Алтын белгі»:

- Занятия по «методу погружения» прошли на «ура». Мне очень понравилось. Учителя используют на уроках разные технологии обучения, чтобы заинтересовать нас. Нам интересно то, что учителя из других школ приехали преподавать свои предметы, они делятся  своим опытом и с учителями, и с нами.

Заманбекова Арайлым:

- Сегодняшний урок очень отличается от каждодневных уроков. Мы сегодня погрузились  в тему «Реформы ХIХвека в Казахстане». Решали тестовые задания, работали с картами и над ошибками. Делились своими знаниями, умениями с сильными учениками района. В будущем, хочу чтобы всегда проходили такие уроки «погружения», хотябы раз в месяц и по остальным предметам.

А вот что говорят учителя  о прошедших занятиях:

А.Сенгербаева, учитель физики школы им.Болганбаева):

- Я сегодня провела занятия по теме «Повторение по разделу Механика», работала по семи модулям  Кембриджской программы. Учащиеся принимали активное участие на всех этапах урока. Так как все участники с высоким уровнем мотивации к обучению, им легко работать в групповых и парных занятиях. В будущем хочу чтобы учителя всегда проводили такие занятия для учеников и делились своим опытом.

Гульнар Ракишева, учитель истории Самарской школы  №1:

- Такие уроки очень полезны. Почему? Потому что для детей они действительно полезны, дети повторно погружаются, рассматривают дополнительно темы и решают тестовые работы. Думаю, что эти уроки, конечно нужны,но в системе -  это нужно начинать не в середине года, а в начале. Уроки, проведенные учителем истории высшей категории С.Сулейменовой,  нам очень понравились. Многие взяли ее методику для себя на заметку.  Спасибо всем за организацию занятии по новой методике.

Подводя итоги дня, надо сказать, что метод моделирования не является единственным рецептом превращения уроков в творчество. Каждый неравнодушный учитель ищет и находит свои подходы. Ясно одно: все это дает возможность сохранить у учащихся  устойчивый интерес к изучению какого-либо предмета. И, как следствие, добиваться высокого уровня успеваемости по предмету. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают, а общаясь, занимаются любимым делом. Завершилось погружение для участников занятияанкетированием. На вопрос «Нужны ли такие занятия по подготовке к ЕНТ?», большинство учащихся ответили «Да»!

 Аяулым Мустафинова,учитель географии, менеджер по качеству образования, с.Улкенбокен

 

Все ближе и ближе тот момент, когда за спиной останутся беззаботные школьные годы и жизнь поставит выпускников перед первым серьезным выбором. Каким будет дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Какую профессию выбрать? Уже сейчас многие начинают задумываться над этими вопросами, и сделать выбор действительноне просто.

В наше время так много интересных и нужных профессий! Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий, которые  готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний. Конечно, каждый должен выбирать профессию, которая соответствует его стремлениям, увлечениям, способностям.

Я хочу  рассказать о профессии учителя начальных классов. Как чудесно 1 сентября вести за руку в первый класс малышей, которые доверчиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами! Как немного они знают в свой первый учебный день, и насколько увеличивается их багаж знаний к концу 1, 2, 3, 4 класса! Первые прочитанные звуки, слоги, слова, предложения и, наконец, тексты! Ребенок не совсем правильно держит ручку в руках, и вот первая отлично написанная палочка, буква, слово, диктант и сочинение! Первые правильно сосчитанные палочки, пример, задача, уравнение! 

Учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Сколько нового узнает ребенок о природе — растениях и животных, людях, предметах и понятиях! Для того чтобы соответствовать учительскому званию, нужно очень много знать — и не на школьном уровне, а на уровне педагогического, колледжа, а еще лучше — института. Для того чтобы преподавать в школе, нужно отлично знать многие предметы. Серьезно и глубоко будущими педагогами изучаются русский язык и литература, детская литература, математика, основы природоведения, анатомия и физиология человека, история и география.
Учителя не может быть без любви к детям, ласки и терпения. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Ведь дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложные, трудные. Но несмотря на это, учитель их любит одинаково, детей со сложным характером, может быть, даже больше, потому что в работе с ними нужно приложить гораздо больше усилий и поэтому ценнее результат.

Учитель должен быть хорошим психологом — без индивидуального подхода к детям не обойтись, и терпеливо и настойчиво не один, а несколько раз, если нужно, объяснять детям новую тему. Поэтому необходимо внимательно изучать педагогику и психологию — это важные предметы в институтах, готовящих учителей начальных классов. 

Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок — самый лучший, самый умный, чудесный и замечательный. Это так и есть, но нужно помочь детям стать еще лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации. 

Конечно, труд учителя — нелегкий. И во время уроков, и на переменах учитель — с детьми, он не может позволить себе отдохнуть, ведь на нем лежит огромнейшая ответственность за детей. Нужно быть готовым к тому, что работа учителя не заканчивается со звонком с последнего урока.

Каждый день надо проверять тетради домашней и классной работы — партию по русскому языку и партию по математике, ведь эти предметы в младших классах — каждый день. Нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошибки, выслушать стихотворение или правило. При подготовке к урокам написать много конспектов, потратив не один час. 

Конечно, сложно быть учителем — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель никогда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учебника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы. 

Все это требует большой кропотливой работы и искреннего интереса к своей профессии. Мне очень нравится искать новые сведения и интересные факты на различные темы. И меня очень интересует психологическая сторона в работе учителя. Как-то мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим педагогам, коллегам. Удивительно, но мне открылось много новых сторон в характере этих людей. Я поняла, как много сил — душевных и физических — отдают они  своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения.

Именно учитель является самым живым и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, то и все вокруг стараются во всем быть похожими на него, следуем всем его советам, внимательно слушая каждое его слово. Только сумев вызвать искренний интерес к себе, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету. А еще я отметила одну особенность школьных учителей — хорошие преподаватели всегда выглядят молодо. Наверное, потому, что, находясь в окружении молодежи, они в полном смысле слова живут жизнью молодых, навсегда сохраняя молодость своих душ. 

Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». 

Санат Камзинова, учитель  начальных классов  Палатцынской школы

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Сәуір 2024 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз