Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

 

 

 

 Время быстро бежит вперед…Вокруг нас меняется жизнь, меняется общество, меняется взгляд на современное образование, а значит, меняется и школа. Нынешнее образование требует современных методических  инноваций, связанных с применением активных или, иначе говоря, интерактивных методов обучения. И именно поэтому я тоже решилась пройти курсы первого уровня- совместный проект Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджского университета, который использует лучший казахстанский и международный опыт в области среднего образования.

Проучившись на первом этапе «Лицом к лицу», вернулась в школу внедрять на практике все те новые подходы и инновации, которым нас научили на курсах. Мы ведь хотим, чтобы наши дети были креативными, имели самостоятельное мнение, могли быстро принимать решения в любой ситуации. Чтобы могли ответить всем вызовам нового времени. 

Это новый подход, при котором в классе создается атмосфера, когда каждый  ребёнок может максимально раскрыть свои способности. Каждому даётся возможность высказаться. Здесь в корне меняются отношения между учеником и учителем. Это скорее партнерские отношения. Учитель – старший партнер, помогающий в поиске ответов на вопросы, а не непререкаемый авторитет, выдающий готовые ответы. Ученик должен идти в школу с радостью и учиться с радостью. А кто может создать такую атмосферу – только учитель!     Ученик не является только слушателем и потребителем, он развивает свой интеллект. Уроки проводятся таким образом, что все учащиеся вовлекаются в процесс познания, они имеют возможность думать, понимать и рефлексировать.

Целью любого начинания в сфере образования должен быть ПРОГРЕСС УЧЕНИКА и никак не меньше. А если этого нет, то нужно еще раз подумать так ли и в том ли направлении мы идем. 

 Я задалась вопросом: с чего же начинать свою практику? Что и самое главное — как сделать, чтобы те мероприятия, которые мы будем проводить, не были формальными и ситуативными.

После сбора данных по школе: анкетирования, интервьюирования, бесед за круглым столом решила провести мотивационный семинар «Почему учителю надо меняться?», который  вызвал у коллег очень позитивные эмоции, и заручившись  поддержкой своего родного коллектива, воодушевленно  принялась внедрять ключевые идеи Программы.  По намеченному плану провела 4 коучинга  на темы:«Обучение критическому мышлению»,  «Повышение мотивации учащихся через совершенствование системы оценивания на уроках. Оценивание для обучения и оценивание  обучения », «Как групповая работа влияет на мотивацию учащихся в процессе обучения» для молодых специалистов,  «Как улучшить работу с одаренными детьми». Я  познакомила учителей  с  новыми подходами в обучении как коучинг,  менторинг,  Lesson Study, среднесрочное планирование. Использование  приема «Фруктовый сад» для рефлексии показал, что я обрела группу единомышленников, которые хотят работать по- новому. Мне очень помогло «чувство локтя», понимание и поддержка со стороны моих коллег:  С.Ибраевой Л.Баспаковой, Р.Сагимбаева, Ф.Матышевой, Ж.Бабажановой, Б.Енсебаевой, Г. Кемербаевой. Огромная помощь была и со стороны психолога Э.Камажановой, которая обрабатывала анкеты и сбор данных.

После мотивационного семинара 11 педагогов изъявили желание отучиться на уровневых курсах и подали заявку в районный отдел образования. Учителя пришли на коучинги,  с желанием работать и получить новые знания, скептически настроенных не было. Педагоги составляли  постеры: модель идеального ученика и идеального учителя, учились приемам и стратегиям критического мышления, учились работать в группе, команде, затем защищали свои работы. Ни для кого не секрет, что наша система оценивания на уроках давно изжила себя, поэтому мои коллеги активно  и с неподдельным интересом изучали формативное и суммативное оценивание, вырабатывали критерии оценок по предметам. Система  оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень знаний учеников, что  часто ученик  не осознает свои сильные и слабые стороны. Учителя понимают, что мы должны помочь ему улучшить процесс обучения.

И для этого нужно оценивание, которое направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, т.е. оценивание для обучения.

 На заседаниях круглого стола педагоги школы  поделились  мнением о результативности коучингов, высказывались  о продолжении проведения такого метода обучения. Это убедило меня в том, что коучинги являются наиболее эффективным методом  обучения.  Кемербаева Г.А.- учитель русского языка и литературы была моей подопечной, с которой я работала ментором. Вместе с коллегами она провела уроки с новым подходом Lesson Study, который зародился в Японии и с успехом  используется во многих странах. 

К сожалению, мы очень часто не понимаем, что мир изменился, изменились и требования к обучению и преподаванию. Кто-то сказал, что РАНЬШЕ МЫ ОБУЧАЛИ ПРЕДМЕТУ. ТЕПЕРЬ МЫ ОБУЧАЕМ УЧЕНИКОВ. Пройдя обучение на  1 уровне и  практику в школе,  изучив много книг и Интернет-ресурсов, я поняла, как это непросто — не только обучать своему предмету, а обучать учеников критически мыслить, способствовать развитию навыков самообучения и самооценивания, на каждом уроке работать над развитием одаренности учеников и лидерства.

Поэтому давайте меняться и мир изменится вместе с нами. Знаменитый американский социальный философ и педагог  Джон Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!»

 Г.Смагулова, учитель высшей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной части  КГУ Комплекс «Школа – детский сад» имени Абая, село Ульгулималши.

 

 

 

Дети – цветы жизни, радость родителей, бабушек и дедушек. Для них мы стараемся создать все условия нормальной учёбы, веселого и беззаботного детства.

 Ежегодная республиканская акция «Дорога в школу» все больше находит поддержку в своих рядах неравнодушных и милосердных людей.

 Вот и в этом году аппарат акима Самарского сельского округа ответственно подошел к организации этой акции. Трудовые коллективы откликнулись на их призыв и оказали спонсорскую помощь.

Администрация начальной школы выражает благодарность аппарату акима округа, руководителям крестьянских хозяйств «Лик» - М.Лопаткину, «Калисатарулы» - С.Жотабаеву, «Колос» - Е.Болде, ВК РЭК – М.Кушерову, предпринимателю Л.Федоровой за доброту, понимание и помощь при проведении акции «Дорога в школу».

Мы желаем всем крепкого здоровья, благополучия и процветания!

А.Аязбаева, заместитель директора  школы

На прошлой неделе   при содействии Палаты предпринимателей были открыты профориентационные кабинеты в трех школах - имени Болгамбаева, имени Чайжунусова, Кокпектинской.

Современная ситуация, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении,  заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют  потребностям экономики страны, области, района.   Свою помощь в этой сложной и многогранной работе предложила школам областная Палата предпринимателей.  В трех школах были выбраны мультимедийные кабинеты, где есть компьютеры, Интернет, интерактивная доска для работы на сайте профдиагностики, а также с материалами  слайдовых презентаций  о предприятиях.   Для кабинетов изготовлены по заказу  стенды, отражающие основные аспекты работы палаты предпринимателей, информация о предприятиях и учебных заведениях области. Кроме этого здесь представлены буклеты об успешных людях района. Теперь любой ученик  может самостоятельно пройти профдиагностику, любой родитель  может узнать о востребованных профессиях и  учебных заведениях, где можно получить эти специальности. По словам А.Мукашевой, в рамках системной профориентационной работы Палата предпринимателей совместно с предприятиями, организациями технического и профессионального образования организует  ряд мероприятий для оказания помощи  в самопределении молодежи. И неслучайно  один из старшеклассников Кокпектинской школы на открытии профкабинета сказал: «Спасибо, что открыли такой  кабинет для нас. Будьте  уверены, что к выбору своей профессии мы подойдем осознанно со всей ответственностью».

Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

Надежда ШАРОВА

Тезисы доклада руководителя отдела образования на августовской районной конференции.

 

Сегодня нам предстоит подвести итоги работы за прошедший год, выявить перспективы, проблемы и пути их решения, определить задачи на предстоящий год.  Актуальность заповеди нашего великого народа «Невежда останется позади, обладающий знаниями достигнет цели» растет с каждым днем. Свидетельством этому является особое внимание Главы нашего государства системе образования, его прямое шефство над ней  как основой политики государственного развития. В ежегодном Посланий от 14 декабря 2012 года Стратегия «Казахстан 2050-новый политический курс состоящегося государства» Глава государства выдвинул ряд важных поручений для сферы образования. Поставлена задача: к 2050году создать общество благоденствия на основе сильного государства труда и в ее решении главенствующая роль отведена школьному учителю.

          Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей являются прохождение  курсов  повышения квалификации 

  В 2013-2014 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации 223 педагога района. На краткосрочных курсах в АО «НЦПК «Орлеу» в городах Алматы и Усть-Каменогорске обучались 193 учителя.    Особое внимание уделяется переподготовке руководителей организаций образования.  В   2013-2014 учебном году данные курсы прошли  5 руководителей школ и  13 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

  С 2012 года  проводится повышение квалификации педагогов по уровневым программам, которые разработаны педагогами Интеллектуальных школ совместно с факультетом образования Кембриджского университета.   По Кокпектинскому району 3-х месячные курсы новой формации  прошли 113 учителей, в том числе первый уровень- 17 учителей, 2 уровень- 13 учителей, 83 учителя прошли 3 уровень.

Следует отметить, что расходы бюджета на образование   ежегодно растут. По программе «Дорожная карта занятости 2020»  на проведение капитального ремонта здания средней школы имени Ж.Шайжунусова выделено из республиканского бюджета 92,653 млн. тенге, на ремонт  комплекс Октябрьская «Школа-детский сад» выделено 10,967 млн. тенге.   На проведение текущего из местного бюджета было выделено 8,017 млн. тенге для ремонта средней школы имени Жансугурова (ремонт мягкой кровли и спортивного зала).  Проведены текущие ремонты системы отопления и котельной комплекс Улкенбокен «Школа-детский сад» на сумму 4,0 млн. тенге, СШ им.Ауезова на сумму 1726,966 т. 

  В рамках первого направления программы «Дорожная карта занятости-2020» выделены денежные средства для проведения капитального ремонта кровли комплекс Улкенбокен «Школа-детский сад» 16,9 млн. тенге, проведения текущего ремонта здания Пантелеймоновской основной школы выделено 15,5 млн. тенге. Разработана проектно-сметная документация на строительство школы   на 132 места в селе Бастауши, сумма строительства составляет 647,0 млн. тенге. ПСД разработано ТОО «Казгипроцветмет» г.Усть-Каменогорск  (директор Т. Шайжунусов) в рамках акции «Туған жерге тағзым». В данное время ПСД находится на государственной экспертизе.

Разрабатывается ПСД на строительство интерната в селе Кокпекты на 75 мест.        

Согласно «Программе развития территории ВКО на 2011-2015 годы» на укрепление материально-технической базы в 2014году приобретены из республиканского бюджета 4 кабинета химии для Палатцынской средней школы, средней школы имени Аухадиева, Каракольской основной школы, комплекса школа-детский сад имени Абая на сумму 16 388,0 тыс.тенге.

Приобретены из местного бюджета 1 кабинет физики для Раздольненской основной школы на сумму 1830,0 тысяч тенге, 3 кабинета биологии  для Кокжутинской сш, Джумбинской ош и Шариптогайской ош на сумму 4200,0 тысяч тенге. /По району количество кабинетов физики-21, химии-12, биологии-16,  лингофонно-мультимедийных -24. Количество учащихся на 1 компьютер по району составляет – 4,0. Всего по району в 41 школе количество  компьютерной техники – 863 единиц.

 Установлено видеонаблюдение в Кокпектинской средней школе на сумму 612,0 тыс. тенге.

 Выделено сумма на приобретение   теплиц на сумму 1 125,0 тысяч тенге в школах:  им. Аманкелді (Мамай), им Жансугурова, им. Ауезова, Кокжайыкской. Казнаковской, им. Амангелді (Кокжыра).

 В 2014 году в районе на базе Кокпектинской средней школы открыт пункт единого национального тестирования.

Уважаемые коллеги!  В соответствии с п.5 ст.8 гл.2 Закона Республики Казахстан «Об образовании» 24- м учащихся района предоставляется услуга организации индивидуального бесплатного обучения на дому. Одним из направлений реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан является полноценное включение детей с ограниченными возможностями в развитии в образовательный процесс и повышение его качества. Одним из шагов по реализации этого стали целевые поставки специализированного компьютерного и сопутствующего оборудования для обучения на дому детей с ограниченными возможностями. За три года такое оборудование на общую сумму более  13 млн. тенге в безвозмездное арендное пользование получили 19 школьников.

  В реализации приоритетов государственной образовательной  политики наши акценты сосредоточены на создании условий для самореализации всех детей, в том числе и с  ограниченными возможностями в развитии. В общеобразовательных школах Кокпектинского района обучается 36 детей-инвалидов. Для учащихся с соматическими заболеваниями приобретено 7 персональных компьютеров. В 5 школах (Кокпектинская средняя школа, Амангелдинская средняя школа, Болганбаевская средняя школа, Самарская начальная школа, Пушкинская средняя школа), созданы условия для инклюзивного образования, что составляет 11,1 %.   Вместе с тем остаётся проблемой отсутствие в большинстве организаций образования района «безбарьерных зон» для детей с ограниченными возможностями в развитии:  только 6 школ оснащены пандусами (Кокпектинская сш, Амангелдинская сш, сш.им.Болганбаева, Самарская начальная школа, сш.им.Пушкина, сш им. Чайжунусова. При проведении капитальных ремонтов предусматривается обустройство входных групп пандусами.

   Перед нами стоит задача: составить конкретный план по расширению сети детских садов и школ, реализующих инклюзивное образование.

 Одним из решений вопросов обеспечения доступности качественного школьного образования является организация безопасного подвоза школьников к организациям образования. В 18 населенных пунктах района, где отсутствуют  школы, проживают 430 школьников, из них 394 (100%) учащихся обеспечены ежедневным подвозом к школе, 36 учащихся проживают в пришкольных интернатах. Подвоз детей осуществляется на 14 автобусах и 2 микроавтобусах. Для подвоза детей приобретена автомашина  «Газель» для Новотимофеевской средней школы на сумму 2,5 млн. тенге   .

Во исполнение  программы развития ежегодно из средств  местного бюджета проходит поэтапный закуп учебников.  Ежегодно выделяются средства на обеспечение всех учащихся общеобразовательных организаций образования бесплатными учебниками и учебно-методическими комплексами  на основании «Инструкции о формировании фонда библиотеки государственной организации образования Республики Казахстан»,  утверждённой  Приказом МОН РК № 508 от 18.07.2003 г.

Для обеспечения учебниками учащихся общеобразовательных школ на 2013-2014 учебный год отделом  образования разработана бюджетная программа на приобретение учебников нового поколения для 2, 9-х классов и по циклу фонди­рования для остальных классов. Общая сумма выделенных финансо­вых средств составляет 10 млн 046,0 тыс. тенге, освоено 100% . Приобретено учебников и учебно-методических комплексов в количестве 16 841 экземпляров. Оснащенность учебниками и учебно-методическими посо­биями по району  составляет 100%.

  Всеми школами Кокпектинского района активно используются иформационные ресурсы сети Интернет (ШПД в 12 школах /Megaline/, в 12 школах спутниковый интернет, в 19 школах - способ подключения «зона Интернет» Dial-up). Отделом образования в работе с подведомственными учреждениями системно используются Интернет-ресурсы: электронная почта, сайт отдела образования.  

В учреждениях образования проведена работа по лицензированию медицинских кабинетов. В соответствии с требованиями СаНиП число лицензированных кабинетов по сравнению с 2010 годом увеличи­лось с 30 кабинетов до 33. В общеобразовательных школах в системе проводятся ежегодные медицинские осмотры с последующим динамическим наблюдением и оздоровлением декретированного возраста детей и подростков до 18 лет. По итогам профилактического осмотра из числа подлежащих медицинскому осмотру было охвачено 100 %.

 Предпринимаемые  государством меры по улучшению условий обучения детей требуют от нас отдачи в виде повышения качества знаний всех учащихся. Одним из показателей работы школ являются результаты единого национального тестирования, ведь это - итог общего труда, целенаправленного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно открытость, сотрудничество, совместный поиск проблем и путей их решения в немалой степени гарантируют позитивные результаты.

 В процедуре  ЕНТ -  2014  года приняли участие 170  выпускников (из 279), что составляет 61% от общего числа. Из них 155 - с казахским языком обучения, 55 - с русским языком обучения.   Стопроцентное участие в ЕНТ составляет только в сш.им.Аухадиева и Кокжутинской школах. В средних школах  им. Болганбаева - 88,9%, в Улкенбокенской  - 85,7, в им.Пушкина – 80.

  Наименьшая доля участников ЕНТ в Кокжайыкской – 27,3%, им.Ауэзова  -36,8%.

         Средний балл по итогам ЕНТ 2014 года (по 5 предметам) составляет 78,6 балла (в 2013 году средний балл – 67,2), что выше  прошлого года на 11,4 балла.

Во всех школах района кроме  Новотимофеевской, Палатцынской, Казнаковской,  наблюдается повышение  среднего балла.

          Самый высокий средний балл среди общеобразовательных школ в 2014 году в  Улкенбокенской (94,5 баллов), им.Жансугурова (88,2 балла), Октябрьской (86,1 баллов). 

Результат выше районного показали 11 школ района: Улкенбокенская - 94,5, им. Жансугурова – 88,2,   Октябрьская – 86,1, Преображенская  - 85,9, Кокжайыкская  - 84,7, им. Пушкина - 83,8,  им. Ауэзова - 82,0, им. Аухадиева-81,8, Самарская № 1-79,8, Мариногорская - 79,3, Кокпектинская  - 79,2.

Ниже  районного показателя получили  баллы 8 школ района. Это школы: им. Абая (Ульгулималши) -77,3, им. Абая (Бастауши) - 77,0, им.Болганбаева - 75,7,  им.Шайжунусова - 74,2,  Кокжутинская   -70,9,  Казнаковская - 69,3, Палатцынская - 64,0, Новотимофеевская - 60,8.

Ниже всех  -  в Палатцынской  (64 балла), Новотимофеевской  (60,8) школах.

Ниже порогового уровня в 2014 году менее 50 баллов ( по 4 предметам) набрали  24 выпускника, что составило 14%, что на 2 % меньше по сравнению с прошлым годом (в 2013 году набрали ниже порогового уровня 35 выпускников.

 На знак «Алтын белгі» в 2014 году было 14 претендентов из 10 школ: результат подтвердился у 6 выпускников: Мукатаева Акбота- сш.им. Жансугурова, Кужамбетова Қымбат -к-с школа Октябрьская, Бекбердинова  Акмаржан - Кокжайыкская  сш, Гармашова Виктория - Кокпектинская  сш, Зарыпханов Темірхан - сш.им.Болганбаева, Құмаров Нұрлан - сш.им.Шайжунусов.а

       Не подтвердили свои знания  выпускники из школ Преображенка, Ауэзова, Абая (Бастауши).

      Аттестат с отличием получили 3 учащихся района Кусманова Алуа (Преображенская ), Аккузинова Камила (Самарская сш№1), Дәүтбай Дәүрен (Самарская сш №1).
        Наивысший результат по району в 2014 году – 122 балла показала  учащаяся Самарской сш № 1 – Аккузинова Камила, 118 баллов  - учащаяся сш.им.Жансугурова Мукатаева Акбота,  112 баллов набрали выпускники  Зарыпханов Т. (сш.им.Болганбаева), Бекбердинова А. (Кокжайыкская сш), Гармашова В.(Кокпектинская сш).  111 баллов набрала выпускница Преображенской сш –Кусманова А. Всего  более 100 баллов и выше набрали 20 выпускников района.
4  выпускника получили 5 двоек. Из них 3 двойки  по математике, 1  двойка по русскому языку, 1  двойка по биологии.
На основании пункта 21 «Типовых правил текущего контроля успеваемости» от 18 марта 2008 года №125  для этих учащихся будет проведена повторная итоговая аттестация по соответствующим предметам в форме экзамена в школах.

    Главный результат нашей работы – воспитание молодого поколения, которое станет  светлым будущим нашей независимой страны. 
Успехи в образовании – это достижения в науке,  а достижения  в науке – родник инновационного развития.  То, что наша страна может стать конкурентоспособным государством через воспитание качественного высокообразованного поколения – это аксиома, которая не требует доказательств.  Также бесспорно, что поколение, получившее качественные знания, является основой формирования  интеллектуальной нации.  

Позвольте от всей души поздравить Вас с предстоящим началом нового учебного года!

Крепкого здоровья и творческого вдохновения Вам, любви и признания ваших учеников, блогополучия Вам и вашим семьям, мира и процветания нашей родной земле.

Пусть каждый педагогический коллектив найдет эффективные пути воплощения новых идей для дальнейшего развития. Желаю Вам творчества, оптимизма и вдохновения, способных и благодарных учеников.

С 1 августа в районе началась благотворительная акция «Дорога в школу»,  направленная на поддержку детей из малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. В акции принимают участие руководители отделов и служб, акимы сельских округов, предприниматели и аграрии. В школах  составлены списки детей от 1 года до 18 лет с учетом материальной потребности в школьных принадлежностях.

На  сегодняшний день  по району в рамках акции оказана помощь89 детям на сумму 839 тыс.тенге. Из них – 28 детей обеспечены всем необходимым к школе  из средств Фонда всеобуча.  61 ребенку оказана помощь из внебюджетных средств. По согласованию  с акимами сельских округов с 15 по 30 августа  в селах пройдут « Школьные ярмарки», где малообеспеченные семьисмогут приобрести необходимые школьные принадлежности по сниженным ценам.  Акция продолжится до 30 сентября.

Спешите делать добро, помогите нуждающимся детям, вложите средства  в будущее!

По данным районного отдела образования 

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Сәуір 2024 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз