Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

 

 

 

 Время быстро бежит вперед…Вокруг нас меняется жизнь, меняется общество, меняется взгляд на современное образование, а значит, меняется и школа. Нынешнее образование требует современных методических  инноваций, связанных с применением активных или, иначе говоря, интерактивных методов обучения. И именно поэтому я тоже решилась пройти курсы первого уровня- совместный проект Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджского университета, который использует лучший казахстанский и международный опыт в области среднего образования.

Проучившись на первом этапе «Лицом к лицу», вернулась в школу внедрять на практике все те новые подходы и инновации, которым нас научили на курсах. Мы ведь хотим, чтобы наши дети были креативными, имели самостоятельное мнение, могли быстро принимать решения в любой ситуации. Чтобы могли ответить всем вызовам нового времени. 

Это новый подход, при котором в классе создается атмосфера, когда каждый  ребёнок может максимально раскрыть свои способности. Каждому даётся возможность высказаться. Здесь в корне меняются отношения между учеником и учителем. Это скорее партнерские отношения. Учитель – старший партнер, помогающий в поиске ответов на вопросы, а не непререкаемый авторитет, выдающий готовые ответы. Ученик должен идти в школу с радостью и учиться с радостью. А кто может создать такую атмосферу – только учитель!     Ученик не является только слушателем и потребителем, он развивает свой интеллект. Уроки проводятся таким образом, что все учащиеся вовлекаются в процесс познания, они имеют возможность думать, понимать и рефлексировать.

Целью любого начинания в сфере образования должен быть ПРОГРЕСС УЧЕНИКА и никак не меньше. А если этого нет, то нужно еще раз подумать так ли и в том ли направлении мы идем. 

 Я задалась вопросом: с чего же начинать свою практику? Что и самое главное — как сделать, чтобы те мероприятия, которые мы будем проводить, не были формальными и ситуативными.

После сбора данных по школе: анкетирования, интервьюирования, бесед за круглым столом решила провести мотивационный семинар «Почему учителю надо меняться?», который  вызвал у коллег очень позитивные эмоции, и заручившись  поддержкой своего родного коллектива, воодушевленно  принялась внедрять ключевые идеи Программы.  По намеченному плану провела 4 коучинга  на темы:«Обучение критическому мышлению»,  «Повышение мотивации учащихся через совершенствование системы оценивания на уроках. Оценивание для обучения и оценивание  обучения », «Как групповая работа влияет на мотивацию учащихся в процессе обучения» для молодых специалистов,  «Как улучшить работу с одаренными детьми». Я  познакомила учителей  с  новыми подходами в обучении как коучинг,  менторинг,  Lesson Study, среднесрочное планирование. Использование  приема «Фруктовый сад» для рефлексии показал, что я обрела группу единомышленников, которые хотят работать по- новому. Мне очень помогло «чувство локтя», понимание и поддержка со стороны моих коллег:  С.Ибраевой Л.Баспаковой, Р.Сагимбаева, Ф.Матышевой, Ж.Бабажановой, Б.Енсебаевой, Г. Кемербаевой. Огромная помощь была и со стороны психолога Э.Камажановой, которая обрабатывала анкеты и сбор данных.

После мотивационного семинара 11 педагогов изъявили желание отучиться на уровневых курсах и подали заявку в районный отдел образования. Учителя пришли на коучинги,  с желанием работать и получить новые знания, скептически настроенных не было. Педагоги составляли  постеры: модель идеального ученика и идеального учителя, учились приемам и стратегиям критического мышления, учились работать в группе, команде, затем защищали свои работы. Ни для кого не секрет, что наша система оценивания на уроках давно изжила себя, поэтому мои коллеги активно  и с неподдельным интересом изучали формативное и суммативное оценивание, вырабатывали критерии оценок по предметам. Система  оценивания знаний устарела и не отражает реальный уровень знаний учеников, что  часто ученик  не осознает свои сильные и слабые стороны. Учителя понимают, что мы должны помочь ему улучшить процесс обучения.

И для этого нужно оценивание, которое направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, т.е. оценивание для обучения.

 На заседаниях круглого стола педагоги школы  поделились  мнением о результативности коучингов, высказывались  о продолжении проведения такого метода обучения. Это убедило меня в том, что коучинги являются наиболее эффективным методом  обучения.  Кемербаева Г.А.- учитель русского языка и литературы была моей подопечной, с которой я работала ментором. Вместе с коллегами она провела уроки с новым подходом Lesson Study, который зародился в Японии и с успехом  используется во многих странах. 

К сожалению, мы очень часто не понимаем, что мир изменился, изменились и требования к обучению и преподаванию. Кто-то сказал, что РАНЬШЕ МЫ ОБУЧАЛИ ПРЕДМЕТУ. ТЕПЕРЬ МЫ ОБУЧАЕМ УЧЕНИКОВ. Пройдя обучение на  1 уровне и  практику в школе,  изучив много книг и Интернет-ресурсов, я поняла, как это непросто — не только обучать своему предмету, а обучать учеников критически мыслить, способствовать развитию навыков самообучения и самооценивания, на каждом уроке работать над развитием одаренности учеников и лидерства.

Поэтому давайте меняться и мир изменится вместе с нами. Знаменитый американский социальный философ и педагог  Джон Дьюи сказал: «Если хотите изменить мир — идите в школу и начинайте оттуда!»

 Г.Смагулова, учитель высшей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной части  КГУ Комплекс «Школа – детский сад» имени Абая, село Ульгулималши.

 

 

 

Пікір:

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Қазан 2014 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
    2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз