Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

Самый распространенный порядок защиты своих прав-это претензионный.
- Например, вы приобрели товар ненадлежащего качества, вы обратились с просьбой о замене товара. Аналогичного товара у продавца не нашлось, тогда вы требуете принять товар и вернуть деньги, продавец признает, что товар некачественный, но отказывается принять товар и вернуть его деньги.


В этом случае, чтобы правильно составить претензию, вы должны знать:
1.Точное наименование собственника товара, поскольку продавец может быть лишь наемным работником, который продает товар. Эти данные вы можете узнать из платежного документа (чека, квитанции, накладной и прочих документов).
2.Точный адрес, обычно место продажи.
3.Ссылку на соответствующие нормы закона.
4.После составления должны вручить претензию под роспись собственнику товара, где он должен указать входящий номер и дату принятия претензии, полные данные о должности, фамилию, имя.
Если собственник или его представитель отказывается принять претензию, то вы можете отправить ее через любое почтовое отделение заказным письмом с уведомлением, квитанцию почтового отделения об отправке претензии обязательно сохраните.
Закон РК «О защите прав потребителей» предусматривает ее как таковую, если товар был приобретён по всем правилам. Вы имеете права предъявить претензию, в случае если:
Покупали товар легально.
Сохранили до конца карантинного срока товарный чек и все документы на товар-инструкции, гарантийные талоны и пр.
Сохранили упаковку в неповрежденным виде. Это касается и ее частей.
Сохранили полный комплект поставки покупки в целости.
Претензия покупателя продавцу предъявляется на основании ст.22 Закона РК «О защите прав потребителей».
Использованы материалы, предоставленные Комитетом по Защите прав потребителей РК.
А.Толегенова,
ведущий специалист
РГУ Кокпектинского управления
по Защите прав потребителей

Пікір:

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Маусым 2016 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз