Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

Мы так заняты своими делами, что забываем о людях, которые день и ночь берегут наш покой. Это очень трудная и очень неблагодарная работа. Но, похоже, важнее ее нет ничего на свете. Мы часто ругаем работу «скорой помощи»: долго ехала, не то и не так сделала... А как на самом деле сегодня работает «неотложка»? Мы решили проверить это, проведя один день вместе с врачами «скорой помощи» из Центральной районной больницы Кокпектинского района. 

НЕМНОГО ИСТОРИИ
В марте 2011 года в ЦРБ было открыто отделение реанимации и интенсивной терапии на 6 коек, со всем оборудованием и медицинской техникой для обеспечения квалифицированной специализированной медицинской помощи населению. Здесь же, по соседству с реанимацией, расположилось и отделение «скорой помощи». Двумя этими отделениями заведует опытный врач анестезиолог – реаниматолог Сабит Жолдасбекович Жалбагаев. Побеседовав с ним, мы узнали, что отделение «скорой помощи» состоит из 4 бригад, в которых работает 10 человек персонала. Из них 4 фельдшера, 4 водителя, медсестра приемного покоя и санитарка. В сутки 2 смены – дневная и ночная, за каждым фельдшером закреплен один водитель. В отделении имеется необходимый набор оборудования, куда входит ИКГ, дефибриллятор, портативный кислород, шины, носилки, чемодан для медицины катастроф. Биксы у фельдшеров оснащены всеми необходимыми лекарственными препаратами. Техника работает исправно, проводятся постоянные технические осмотры. - У нас очень ответственный коллектив, - говорит Сабит Жолдасбекович. – Каждый как винтик одного большого механизма, работаем слажено и быстро, ведь на кону человеческие жизни.

 

ОНИ РАБОТАЮТ, ЧТОБЫ
СПАСТИ НАШИ ЖИЗНИ
С разрешения заведующего отделением мы присоединяемся на один день к работе службы. В 8.45 заходим в отделение «скорой помощи». Утренняя смена начинается с 9 утра. Дежуривший в ночную смену фельдшер, в нашем случае это Бакыт Тарпанбаева, передает все необходимые сведения о результатах ночной работы дневной дежурной – Айжан Сагаловой, прибывшей на пост. За прошедшие сутки было 13 вызовов, из них 8 экстренные и 5 хронические. Эти сведения необходимы, чтобы принявший дежурство фельдшер владел полной информацией о поступивших пациентах. После передачи сведений фельдшер, сдавший дежурство, уходит домой, а принявший проводит обязательную процедуру допуска водителя к работе. Измерение артериального давления, осмотр общего состояния водителя необходимы для того, чтобы в случае вызова он смог своевременно среагировать и вовремя подогнать автомобиль к выходу, а также мог управлять автотранспортом во время пути.
Нам выдают белые медицинские халаты, и мы вместе с дежурным фельдшером ожидаем первый утренний вызов. Пока все спокойно, беседуем с Айжан Назаровной о ее работе. – Мне нравится работать на «Скорой», - говорит наша собеседница. – За 20 лет я уже привыкла к дежурствам, выездам, непредвиденным ситуациям. Наш задача -максимально быстро отреагировать на поступивший звонок, доехать до места и успеть оказать первую помощь больному. Зачастую несколько минут могут решать все. Бывает всякое, но мы стараемся абстрагироваться, не принимать все близко к сердцу, хотя бывают моменты, когда хочется поскорее забыть отработанный день.
В 11.10 звонит телефон. Это первый вызов. Наш водитель Мадениет Айдарханов работает на «Скорой» 2 года, он уже подогнал машину к выходу. Наспех хватаем блокноты и фотоаппарат и поспеваем за Айжан Назаровной, которая уже спускается по ступенькам к машине. Пять минут в дороге, и мы на другом конце села. Здесь нас уже встречает пожилая хозяйка. В глубине дома на диване лежит знакомый нам дедушка, у него сердечная недостаточность. Айжан Назаровна ловко накладывает жгуты, измеряет давление. Затем делает укол в вену, параллельно рассказывая нам историю болезни дедушки. Оказывается, что больного знаем не только мы – он постоянный гость и в ЦРБ. – У пациента 21 год астма, к тому же больное сердце, - говорит фельдшер. – В данный момент мы снимаем приступ одышки. Всего за 7 минут квалифицированный специалист сняла приступ, общее состояние дедушки улучшилось.


За день наша бригада обслужила 8 вызовов, из которых 1 хронический и 5 острых. Айжан Назаровна говорит, что это мало, бывает, что доходит и до 20 вызовов в смену.
Время близится к вечеру, солнце уже клонится к закату, и его горячие лучи уже не так сильно опаляют землю. Мы ждем, когда подойдет время ночной пересмены. Ровно в 19.00 приходит ночной дежурный фельдшер Гульданар Момбаевна Акказина. Наша дневная знакомая Айжан Назаровна передает ей сведения о результатах дневного дежурства. Приходит водитель ночной смены Болат Касенов. Он работает в службе уже 3 года. Ему также, как и водителю дневной смены, измеряют артериальное давление, интересуются самочувствием. Все данные заносятся в специальный журнал. Затем начинаются долгие часы ожидания. Пока нет звонков, Гульданар Момбаевна передает сведения о количестве больных и персонала на номер 101 в пожарную часть. Это нужно для того, чтобы в случае пожара в больнице пожарники знали, сколько человек находится в отделении, какое количество больных, которых при возгорании необходимо эвакуировать первыми.
Работа на «Скорой помощи» требует от человека особых качеств, в первую очередь постоянно быть готовым к работе в чрезвычайных обстоятельствах. Гульданар Момбаевна говорит, что в ночную смену работать немного сложнее, так как в темное время поступает больше вызовов. Это связано с тем, что в ночное время при расслаблении и замедлении функций организма у человека чаще всего проявляются симптомы, которые незаметны днем.
Мы уже, как опытные помощники фельдшера, отдежурившие дневную смену, чувствуем себя как «дома», спокойно сидим на кушетке, хотя изнутри распирает чувство гордости за то, что пусть даже косвенно, мы принимаем участие в работе самой ответственной профессии в мире.
Гульданар Момбаевна работает фельдшером в службе «Скорой помощи» уже 31 год. Каждый день она выходила то на дневную, то на ночную смену. Прием дежурства, звонки, сумасшедшая скорость и бег по лестницам, родные пациентов, с надеждой и тревогой во взгляде, встречающие ее у дверей. Но всю эту кажущуюся ежедневную рутину сполна перекрывает интереснейшая работа, экстремальная, порою отчаянная своей непредсказуемостью, своей ответственностью, своим правом принятия единственно правильных решений, когда и посоветоваться не с кем. За такой большой стаж работы Гульданар Момбаевна повидала много разных случаев. – Бывает так, что нас кусают собаки, - говорит фельдшер, - Или поступает вызов, приезжаешь, а там тебя не впускает в дом человек в состоянии алкогольного опьянения, в то время как другой в таком же состоянии лежит в недрах дома на грани жизни и смерти. В такие моменты не обращаешь внимания на внешние раздражающие факторы, тобою движет одна цель – спасти человека, который тебя ждет. Мы не имеем права не оказать помощь. Для нас любой пациент важен, и равны все. Поэтому мы спешим ко всем, кто в нас нуждается.
На секунду умолкает собеседница, и тишину разрывает первый ночной звонок. Гульданар Момбаевна задает стандартные в такой ситуации вопросы, на ходу делает запись в журнал, и набирает по сотовому водителю. Как у нее это получается? Одновременно делать три дела, при этом мысленно она уже летит спасать очередную жизнь. Звонок поступил в 20.20. Мы прибыли на место в 20.25. Пять минут… Это много или мало? Этого достаточно, чтобы успеть спасти жизнь. Бежим за фельдшером в дом к пациенту. Следом за нами в комнату входит соседка пациентки, обеспокоенная тем, что к дому ее соседки прибыла карета «Скорой помощи». Бабушка в пожилом возрасте, гипертоник, ожидает нас, полулежа на диване. Гульданар Момбаевна измеряет ей давление. Высокое. Надежда Егоровна Вебер, так зовут нашу пациентку, рассказывает, что еще с утра чувствовала себя неважно. - Принимала лекарства, но к вечеру снова «прихватило», - говорит бабушка. Гульданар Момбаевна ставит ей укол от повышенного давления, консультирует о времени приема лекарств. Спустя 10 минут нашей бабушке становится легче, и мы, с ее позволения, интересуемся, довольна ли она услугами работников медицины. – Услугами фельдшеров и всего медперсонала в ЦРБ я довольна, - говорит Надежда Егоровна. – Недавно только я лежала в отделении терапии, и за все время у меня ни разу не возникла мысль, что мне плохо оказали помощь. Они молодцы. Напишите девочки, как им трудно работать, как они каждый день рискуют, спасая нас. Спасибо им за их труд.
Благодарим Надежду Егоровну за теплые слова, желаем скорейшего выздоровления и, не успев выйти за ворота, уже мчимся на следующий вызов. Благо, оказалось, что это в соседнем доме. Женщина несколько дней назад упала с велосипеда, подозрение на посттравматическую энцефалопатию. После стандартных манипуляций, Гульданар Момбаевна принимает решение доставить больную в больницу. Помогаем женщине подняться в автомобиль, и тут поступает третий вызов. Снова пятиминутная гонка, и мы на месте. На этот раз у нас гостья из города Семей. Она уже не первый раз обращается к нашим фельдшерам за медицинской помощью, приезжая в гости к дочери. Диагноз все тот же – холецистопанкреатит. После оказания первой помощи, пациентка от госпитализации отказывается. Фельдшер сомневается, стоит ли больной остаться дома, советует в случае повторного приступа обострения немедленно вызывать «скорую». Так и случилось: через полчаса наша бригада снова выехала по тревожному звонку, и в приемном покое мы встретили нашу знакомую гостью района.
Всего за ночь на телефон дежурного фельдшера поступило 14 звонков, из них 6 острых.
Врачи говорят, что из 15–20 вызовов, на которые выезжает в течение суток одна бригада, настоящих «скоропомощных» бывает два-три. Все остальное — давление, острый живот, уколы и т.п. Но это вовсе не значит, что на это «и т.п.» не нужно тратить нервы. Нужно, и еще какие. Общение с людьми — это постоянный стресс. Но все же, на «Скорой» подолгу работают только такие люди, которым не жалко отдавать. Свои нервы, здоровье, время — чтобы чувствовать себя нужными. Если вдуматься, это большая роскошь, а за всякую роскошь приходится платить. Вот они и платят — сумасшедшей жизнью. Со стороны может показаться, что не такая уж и сложная работа у сотрудников «Скорой помощи», однако, когда ты видишь ее изнутри, то осознаешь, что они каждый день совершают молчаливый подвиг во имя наших жизней. Спасибо им за то, что всегда успевают вовремя.

Екатерина СКУДАРНОВА

 

Пікір:

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Тамыз 2017 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз