Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области (ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова 20, тел.: 8(7232)-26-37-40, факс: 8(7232)-57-79-91, e–mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..) разъясняет положения Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года №274- IV (далее – Закон).

Вопрос №1. Купила детскую обувь, но придя домой обнаружила, что от обуви исходит неприятный запах. Как поступить в таком случае?
В этой ситуации потребитель может потребовать в порядке подпункта 3 пункта 1 статьи 25 Закона РК «О защите прав потребителей» знак соответствия в случае, если товар (работа, услуга) подлежит процедуре подтверждения соответствия требованиям, установленном техническими регламентами, стандартами и иными документами.


Если продавец не представит соответствующие сертификаты на товар, то покупатель вправе вернуть товар согласно пункту 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», а точнее, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

Вопрос №2. Хотела приобрести в магазине охлажденное мясо кур в расфасовке, на упаковке продукта был указан вес. Однако при продаже продавец вновь взвесила мясо, и вес получился больше, чем было указанно на упаковке. Соответственно и увеличилась сумма к оплате. Правомерны ли действия продавца?
Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 25 Закона информация о товаре (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать, в том числе и величину массы (нетто), объем, количество и (или) комплектность товара (работы, услуги).
В связи с этим, если на упаковке товара имеется информация о массе (нетто), то необходимости повторного взвешивания нет, так как в этом случае масса товара будет с учетом массы упаковки (брутто), т.е. не корректной. Таким образом, действия продавца, по повторному взвешиванию расфасованного товара имеющего информацию о массе (нетто) не обоснованы.
Покупатели должны знать, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, предусматривает административную ответственность по статье 190 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 685 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 190 рассматривают органы внутренних дел.
Для защиты своих прав потребитель может обратиться:
• с досудебной претензией к продавцу (исполнителю), нарушившему право;
• в общество защиты прав потребителей;
• в суд с исковым заявлением.
Законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей предусмотрен досудебный порядок рассмотрения споров, как обязательная стадия процесса защиты прав потребителей - обращение потребителя или общества защиты прав потребителей с письменной претензией к продавцу (исполнителю).

Пікір:

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Шілде 2018 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз