Серіктестер

                                                                                                                    

                                                                                         

 

 

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области (ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова 20, тел.: 8(7232)-26-37-40, факс: 8(7232)-57-79-91, e–mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..) разъясняет положения Закона Республики Казахстан"О защите прав потребителей" от 4 мая 2010 года №274- IV (далее –Закон).
Вопрос-1. Покупали билеты на поезд в предварительной кассе. По состоянию здоровья пришлось сдать билеты за 10 дней до отправки. Деньги за неиспользованные билеты не можем получить. Как поступить в таких ситуациях?


Ответ: Правовые взаимоотношения пассажиров и перевозчиков регулируются законодательством в сфере транспорта. В соответствии со ст.13 Закона Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан» пассажир имеет право - сдать билет до начала перевозки и получить обратно уплаченную за перевозку сумму в любом учреждении перевозчика, предоставляющего транспортные услуги. Порядок возврата определяется уполномоченным государственным органом.
Согласно пункту 254 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года №545 пассажир в случае необходимости возвращает проездные документы (билеты) и получает платежи за неиспользованные проездные документы (билеты).
В соответствии со статьей 22 Закона потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещения потребителю причиненного этими нарушениями убытка в добровольном порядке.
Согласно пункта 6 ст. 30 Закона за просрочку выполнения требований потребителя продавец (исполнитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения, потребитель вправе обратиться в суд самостоятельно или через представителя (адвокатские конторы, общественные объединения в сфере защиты прав потребителей).
Вопрос 2. Купленный товар в интернет-магазине оказался некачественным. Позвонила по указанному телефону обещали разобраться. Неделя прошла на телефонные звонки не отвечают. Могу ли я вернуть некачественный товар?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 15 Закона потребитель, которому продан товар (работы, услуги) ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1)-6) части настоящего пункта.
В соответствии со статьей 22 Закона потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещения потребителю причиненного этими нарушениями убытка в добровольном порядке.
Согласно пункта 6 ст. 30 Закона за просрочку выполнения требований потребителя продавец (исполнитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения, потребитель вправе обратиться в суд самостоятельно или через представителя (адвокатские конторы, общественные объединения в сфере защиты прав потребителей).
Для защиты своих прав потребитель может обратиться:
• с досудебной претензией к продавцу (исполнителю), нарушившему право;
• в общество защиты прав потребителей;
• в суд с исковым заявлением.
Законодательством РК о защите прав потребителей предусмотрен досудебный порядок рассмотрения споров, как обязательная стадия процесса защиты прав потребителей - обращение потребителя или общества защиты прав потребителей с письменной претензией к продавцу (исполнителю).
Если купленный Вами товар оказался неисправным, а услуга некачественной, обязательно воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом.

Пікір:

Директор-редактордың блогы

 Көкпекті аудандық  

«Жұлдыз - Новая жизнь» 

 газетінің сайтына

қош келдіңіздер!

 Біздің заманымыз – күнделікті өмірімізге дәстүрлі, қарапайым іс-әрекеттерімізді жаңа әрі жетілдірілген түрімен алмастыра отырып енген жаңа технологиялар уақыты. Бүгінде ғаламтор өміріміздің белсенді бөлігіне, қарым-қатынас орнатудың ыңғайлы және заманауи үлгісіне айналып отыр. Соған сай, біздің газетіміз ашық пікір алмасуға әрдайым дайын. Сіздердің әр пікірлеріңізге қуана жауап береміз және редакция тарапына қойылған қандай сауалдарыңызды да жауапсыз қалдырмауға тырысамыз. Газет сайтынан ауданымыздың ең соңғы жаңалықтарымен таныс болумен қатар, көптеген жаңа және танымдық материалдарды таба аласыздар. Пікірлеріңіз бен тілек-ниеттеріңізді Facebook, Вконтакте әлеуметтік желілеріндегі парақшамызға жолдай аласыздар. Әріптестігіміз қызықты, жаңашыл әрі пайдалы болады деген үміттемін!

Құрметпен Көкпекті аудандық «Жұлдыз» - «Новая жизнь» газетінің директор-редакторы Д.Б.Дюсембаев. 

 

 

Күнтізбе

<< < Ақпан 2018 > >>
Дс Сс Ср Бс Жм Сб Жс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Қаралым санағы

HotLog

Біз әлеуметтік желідеміз